Через неделю, с 22 августа, Яндекс Маркет будет присылать предупреждения продавцам о нарушении правил, если те запрашивали у покупателя реальный телефонный номер. Если маркетплейс игнорирует предупреждение, работа магазина может быть приостановлена. Данное условие зафиксировано в положении договора 8.7.1.
Использовать следует только подменные номера. Они позволяют записать разговор. В случае возникновения спорной ситуации разбор проходит оперативно и справедливо, что повышает доверие к Маркету. Таким образом, маркетплейс гарантирует безопасность данных покупателей и защищает интересы продавцов.
Продавцы могут использовать открытый чат, чтобы написать покупателю. Например, в случае возврата можно обсудить способ доставки. Также есть вариант написать в службу поддержки, которая перенаправит сообщение клиенту. Когда доставка выполнена, подменные номера перестанут действовать, по ним связаться нельзя.
С 22 августа, также сокращается пауза при звонке на подменный номер, чтобы он был похож на обычный. Если связь с покупателем отсутствует, маркетплейс сообщает причину: сброшен звонок или телефон недоступен.