Штрафов за неисполнение требований закона о маркировке рекламы в интернете не будет до марта следующего года. Об этом заявил представитель Роскомнадзора в рамках интенсива с представителями различных структур рекламного рынка. В ведомстве рассчитывают, что к указанному сроку не будет необходимости в санкциях, так как все участники перейдут в «белые зоны». Также Роскомнадзор сделал предупреждение для пиратских ресурсов, на которых крутится реклама Яндекса и Сбербанка.
Единая система учета рекламы в рунете запустится уже через 2 недели – с 1 сентября 2022. Согласно новому положению, все игроки рекламного рынка обязаны подавать данные о запущенных кампаниях в Единый реестр (ЕРИР). Цель нововведения – обеспечить прозрачность рынка. Бизнесу, который не зарегистрирует рекламное объявление, грозит штраф 100-500 тыс. руб. Административная ответственность прописана в п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Маркировка интернет-рекламы предполагает ввод ИНН участников в ЕРИР, данные о платежах и заключенных договорах, цепочки распространения рекламы. Рекламодатели должны предоставить метаданные, образцы креативов, площадки, заказчиков и стоимость показов.