В первом полугодии 2022 рынок рекламы сократился на 6% – составил 250 млрд. руб. Особенно кризисным стал 2 квартал – объем медиа рекламы уменьшился на 16%.
Самую большую трансформацию пережил сегмент интернет-рекламы. С одной стороны ушли зарубежные рекламодатели, с другой – сократился рекламный инвентарь. Оперативно компенсировать потерю оказалось невозможным, но российские площадки показали высокую динамику.
Результат первого полугодия показал, что на TV размещается около 1500 компаний. Повышенный интерес к этому формату рекламы возник в июне. Основные категории: финансовые услуги, e-commerce, телеком, фарма, недвижимость, продукты питания.
В сфере Outof Home главным драйвером рекламы остается «наружка». В целом в сегменте положительная динамика. Новые условия стали привлекать рекламодателей, которые традиционно использовали другие источники рекламы, например, интернет.
Сегмент радио улучшил динамику в первом полугодии. Наиболее рекламируемые категории: финансы, медицина, недвижимость.
В прессе продолжилось падение журнального глянца, что связано с тем, что для 50% крупных рекламоносителей сегмента были отозваны лицензии.