В Госдуме проведено голосование, по итогам которого было принято единогласное решение об отклонении законопроекта № 160605-8. Согласно этому закону должен был быть выбран один действующий оператор цифровой рекламы.
Непринятый законопроект не стоит путать с Законом № 347-ФЗ о маркировке рекламы, вступившим в действие в июле текущего года. Госдума отклонила только инициативу введения единого оператора цифровой рекламы. Под регулирование попадают классифайды вроде Юлы, Avito, ЦИАН, социальные сети и все площадки, где может размещаться интернет-реклама.
После принятия законопроекта в первом чтении он подвергся критике. В том числе против высказывались представители власти. Срок принятия поправок много раз переносили. В августе 2022 ФАС предложила отказаться от дальнейшего рассмотрения закона № 160605-8. Вопрос длительное время обсуждался, все фракции сошлись в едином мнении – провести второе чтение, в котором отклонить законопроект.