В ноябре 2022 почти 40% интернет-пользователей России сделали минимум одну покупку в мессенджере. В опросе приняли участие 10000 человек. Отрицательный ответ на вопрос о совершении покупок дали 6070 респондентов. Из общего числа опрошенных 1090 покупали товар в Telegram, 2840 — в WhatsApp.
Эксперты утверждают, что успех роста интернет-продаж через этот механизм (по сравнению с традиционными онлайн-площадками) заложен в простоте. В мессенджерах от клиента не требуется переходить в личный кабинет или корзину – делать дополнительные шаги. Оплата проходит по ссылке из чата. Таким образом, дистанция в продажах сокращается, средний чек повышается.
Каналы продаж в виде мессенджеров еще обладают большим потенциалом роста. Трафик на WhatsApp и Telegram будет расти дальше, так как многие привычные для пользователей каналы общения стали недоступны.
В настоящий момент мессенджеры занимают 3 место среди самых востребованных сервисов в России. В общении по этим каналам связи проходит 16% всего времени, которое пользователи проводят в сети. В охвате аудитории лидирует – WhatsApp, по времени, проведенном в мессенджере, превосходит Telegram.