Под конец года аналитики ведущих маркетинговых компаний провели исследование (опрос) о том, как изменились рекламные бюджеты и стратегии в 2022 году.
Новые каналы коммуникаций — двигатель рекламной стратегии. Многие компании пересмотрели маркетинговые стратегии за последние полгода:
- 52% опрошенных пробуют новые источники продвижения;
- 30% провели перераспределение бюджета в пользу более результативных инструментов;
- 29% сократили бюджет;
- 16% сообщили, что стали проводить больше коллабораций;
- 21% приостановили рекламирование;
- 9% увеличили инвестиции в медиа.
В планах на 2023 год у 46% рекламодателей стоит корректировка рекламного бюджета. Только у 15% запланировано увеличение расходов на рекламу в сети, у 11% — оставить на уровне 2022 года. Сокращение бюджета на рекламу запланировано у 5-9% респондентов.
В 2022 году 28% рекламодателей заказывали контекстную рекламу, 23% — таргетированную. 13% бюджетов выделялось на интеграции с блогерами, 12% — на рекламу на сайтах, 6% — на статьи в интернет-изданиях.