Проведенные исследования показали, что концепция продвижения бизнеса в соцмедиа изменилась после блокировки зарубежных социальных сетей. Многие рекламодатели перешли на российские площадки и стали использовать предложенные на них инструменты продвижения.
Таким образом, примерно 50% предпринимателей за прошлый календарный год завели каналы в Телеграм, 37% — аккаунты VK для продвижения, 12% стали сотрудничать с Дзен, 6% опробовали рекламу в Одноклассниках и 3% — в Рутубе.
Есть рекламодатели, которые решили попробовать нестандартные и менее популярные для продвижения площадки. К таким относятся «Там-Там», ЯRUS, Tinder. Из опрошенных 3% перешли на Pinterest и Tenchat.
Среди респондентов 43% продают товар через Телеграм и 62% — через VK. Продажи в Дзен есть у 4%, в Одноклассниках – 5%. Из общего числа опрошенных 25% не продают через соцсети, а используют для этих целей только Маркетплейсы или собственные сайты. Небольшая часть предпринимателей осваивают продажи в YouTube, ЯRUS, Tenchat и «2ГИС».