Одно из последних исследований показало, что 87% россиян подбирают товары в интернете. Среди них только 1% покупает выбранную вещь офлайн, остальные пользуются услугами интернет-магазинов.
Чаще всего покупатели используют маркетплейсы. В марте жители РФ проводили 3,3% своего суточного интернет-времени на этих торговых платформах. На другие онлайн-магазины приходилось всего 0,2%.
Топ самых распространенных товаров для поиска: одежда (11%), смартфоны и прочие гаджеты (9%), товары для дома (8%), лекарства (5%), товары для ремонта (3%). Наиболее популярным маркетплейсом стал Wildberries. Второе место занял сервис Avito, на который ежедневно заходят 18% россиян.
Wildberries за год удвоил свою аудиторию. Aliexpress теряет популярность – в марте площадку посетили только 5% россиян. Аналогичное количество населения РФ посещали Яндекс Маркет.
В целом, на e-com-деятельность в общей структуре времени, проведенного в интернете, уходит меньше всего времени — 4%. В этом рейтинге лидируют соцсети и видео. Третье место занимают мессенджеры и игры.