За прошедший год уровень рекламного фрода в РФ увеличился на 65%. Показатель базового недействительного трафика (GIVT) составил 2,8%, а сложного недействительного трафика (SIVT) – 14%.
Среди GIVT преобладают фейковые сайты – их доля составила 1,3% трафика. К таким веб-ресурсам относятся площадки, созданные по шаблону, не несущие полезного контента. Базовый недействительный трафик также генерится за счет фрода Botnet, его доля 1,1%. Серверы, которые созданы для накрутки, повторяют поведение пользователя и генерят рекламные просмотры, клики и прочее.
Самым активным фродом среди SIVT выявлено вредоносное программное обеспечение. На долю Adware приходится 13,8%. Такое ПО заражает гаджеты, чтобы создавать фейковые показы рекламы. Скачок невалидного трафика частично связан с уходом крупных рекламных площадок. В 79% случаев фрод виден с компьютера. На мобильных устройствах с фродами сталкиваются в 64% случаев. В этом году наблюдается тенденция на проведение верификации и тестирования новых рекламных платформ на фрод.