За прошедшие полгода во время модерации Яндекс не допустил более 27 млн объявлений, которые расценивались как запрещенные или мошеннические. Реклама в основном относилась к категориям некачественных услуг, финансовые схемы, обман при продаже автомобилей.
Яндекс заблокировал около 66 тыс. аккаунтов рекламодателей, которые пытались разместить объявления запрещенной продукции в Директе. Самая распространенная причина блокировки – нарушение рекламных стратегий.
Ежедневно на ресурсах партнерской сети Яндекс отображается 4,5 млрд объявлений, проходящих двухступенчатую проверку. Через алгоритмы модерации каждый день пропускаются до 43 млн объявлений, из них под блокировку попадает 158 тыс. – расцениваются как мошенничество и попытку разместить запрещенную рекламу.
Яндекс постоянно совершенствует свою рекламную политику. Среди новых требований: рекламные сайты должны предоставлять больше информации о продавце, чтобы клиент смог удостовериться в добросовестности. Во время модерации проверяется не только качество рекламы, но и самих площадок для размещения.