За первые 3 квартала 2023 года по данным ЕРИР зарегистрированное количество рекламодателей в интернете превысило 940 тыс. Объем рекламных расходов за этот же период составил 400 млрд руб.
Минимальная активность рекламодателей отмечена в начале года. Рекламный бюджет в цифровом сегменте находится в диапазоне 43-50 млрд руб. в месяц. Накануне введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы (август-сентябрь) число зарегистрированных участников рынка интернет-рекламы возросло в 2 раза. Суммарное количество зарегистрированных рекламодателей в августе превысило показатель за предыдущие 7 месяцев.
Реклама размещалась на 49 тыс. площадок: мобильные приложения, сайты, смарт-ТВ, соцсети и мессенджеры. Наиболее популярные форматы: текстовые и графические блоки, баннеры. Лидирующими площадками по размещению стали VK и Яндекс.
Четверть от всего рекламного бюджета пошла на оптовую и розничную торговлю (около 100 млрд руб.). Второе место заняло продвижение компаний в сегменте связи и информации (около 19%). В тройку лидеров также вошли организации по страхованию и финансам (9% от общего бюджета). Около 12 млрд руб. в сумме выделено на продвижение компаний в сфере здравоохранения, строительства и недвижимости.