Роскомнадзор обнародовал предварительные сведения об обороте российского рекламного рынка в 2023 году. В статистику включены объявления на иностранных платформах. Общая сумма бюджета рекламодателей составила 563 млрд руб. Информация о самых крупных заказчиках рекламы не подается, но бюджет по ТОП-5 рекламодателям составил более 7% от общего – 43 млрд руб.
Суммарно в 2023 году заказы рекламы в интернете делали 970 тыс. пользователей (юридические и физические лица). Расход малого и среднего бизнеса был оценен в 160 млрд рублей – это составило 28% от потраченных ресурсов в интернет-сети.
Если рекламная интеграция осуществляется на иностранной платформе, о ней также должна быть передана информация в Роскомнадзор. Общий бюджет по этой статье продвижения составил 11% от объема рынка интернет-рекламы – 6,3 млрд руб. Основной сервис в иностранной интеграции – YouTube. На его долю пришлось 2,4 млрд руб. Основная реклама на YouTube была в сфере транспорта, лизинга, банков, онлайн-образования и IT-компаний.