Яндекс Маркет провел исследование по использованию маркетплейсов россиянами в 2023 году, оценил критерии, которыми они руководствовались, когда выбирали продукцию.
Покупки совершали только 67% опрошенных пользователей маркетплейса. Большинство из них – жители столицы. Клиент маркетплейса переходит на страницу торговой платформы несколько раз в неделю. 38% просто хотят «приятно провести время», еще 39% преследуют цель – изучить акции и скидки.
В целом в 2023 году товары со скидками приобретали 76% респондентов, в программах лояльности участвовали 79% опрошенных. Наиболее привлекательные акционные предложения: скидки, бесплатная доставка, кешбэк. Многие использовали оплату в рассрочку: брали одежду или обувь 13%, компьютерную технику или комплектующие к ней – 16%, мобильные устройства – 26%.
Наиболее мотивационными факторами для покупки являются: обширный ассортимент, скорость и удобство доставки, низкие цены. Чаще делают покупки на маркетплейсе женщины. Они преимущественно руководствуются отзывами и выбирают товары для всей семьи. Мужчины изучают статьи, обзоры, обращаются в службу поддержки. Наиболее популярные покупки среди мужского населения – электроника, смартфоны, автозапчасти.