Многие клиенты думают, что в Яндексе есть только один тип отзывов. На самом деле это не так. В поисковой выдаче можно встретить четыре вида отзывов:
- Отзывы на организацию
- Отзывы на домен
- Отзывы на интернет-магазин
- Отзывы на врачей
Отзывы на организацию
Это стандартные отзывы, которые отображаются на Яндекс Картах. Еще они отображаются справа от основной выдачи при брендовых запросах
Отзывы на домен
Они относятся не к организации, а к домену (технической сущности). Эти отзывы не видны в поиске, но доступны владельцам сайтов в Яндекс Вебмастере. Опытные вебмастера могут просматривать отзывы на домены конкурентов по прямой ссылке.
Отзывы на интернет-магазин
Это особый тип отзывов, который Яндекс определяет через лингвистический анализ. Сюда попадают только отзывы, связанные с процессом продаж, а не с другими аспектами (например, отзывы сотрудников о работе). Яндекс распознаёт их по определённым фразам и интентам.
Вот их список:
- Качество товаров
- Ассортимент
- Цены
- Доставка
- Персонал
- Возвраты и гарантии
- Оплата
- Сайт
Эти отзывы влияют на оценку в поисковой выдаче, которая может отличаться от оценки на Яндекс Картах. Владелец сайта может увидеть их в сервисе мерчанта — они могут снижать средний рейтинг.
Отзывы на врачей
Специфический тип отзывов для медицинских организаций. Включает отзывы как с Яндекс-сервисов, так и агрегированные с других платформ.