С февраля по март 2022 года специалисты Дзена и IAB Russia исследовали сферу контент-маркетинга. В это время проходила трансформация рынка рекламы. Среди рекламодателей был проведен опрос. По результатам исследования частота применения метода и эффективность рекламы составили:
• социальные сети — 77% и 51%;
• контекстная — 71% и 69%;
• контент-маркетинг – 69% и 55%;
• баннеры – 63% и 15%;
• лидеры мнений – 52% и 38%.
Наиболее востребованные форматы:
• посты (короткий текст) – 77%;
• лонгрид – 72%;
• короткое видео – 68%;
• тест, квиз, опрос – 52%.
Контент-маркетинг в 80% случаев применяют для привлечения внимания пользователей к товарам и услугам. Остальные, 20% опрашиваемых ответили, что используют этот метод, потому что он им нравится, независимо от целей. Представители рекламных агентств отметили, что большой интерес у аудитории вызывает обучающий контент, минимальный – анонсы новинок и истории успеха. Таким образом, спросом пользуется формат: «от человека к человеку», а не «от компании — человеку».