С просьбой о снижении штрафов за нарушение правил маркировки интернет-рекламы обратилась Ассоциация блогеров и агентств (АБА). В обращении, направленном председателю Госдумы и руководителю Роскомнадзора говорится, что размер взыскания может привести к банкротству инфлюенсеров.
Минимальная сумма штрафа при отсутствии маркировки превышает взыскание за ненадлежащую рекламу. Такое положение может привести к тому, что пострадают добросовестные рекламодатели, которые полностью не разобрались в механизмах маркировки.
Также АБА просит внести пояснения: нужно ли маркировать партнерские посты, бартерные материалы и прочие публикации, размещенные блогерами безвозмездно. Многие участники рынка жалуются на технические трудности при внесении информации в систему ОРД.
В обращении сделан акцент на том, что перед внесением законопроекта в Госдуму он не обсуждался с участниками рынка. АБА ждет пояснений, почему общественная опасность нарушения маркировки выше, чем, например, за отсутствие обязательных набивок в рекламе.