Большинство российских рекламодателей отмечают, что эффективность привлечения новых клиентов через интернет снизилась, а стоимость лида выросла. Выводы сделаны после анализа динамики затрат на цифровую рекламу в третьем квартале.
Каждая пятая компания снизила бюджет на рекламу в интернете с июля по сентябрь. Из них 12% сократили затраты на 50% и более, треть – от 20 до 50%, 10% рекламодателей снизили расход на рекламу до 20%.
Максимальное снижение бюджета на рекламу прошло по категориям: ресторанный бизнес и общепит – 19%, продажа авто – 17%. Бюджет остался неизменным в финансовом секторе, медицине, телекоммуникациях, Прирост рекламного бюджета наблюдался в ретейле – на 21%.
Из общего числа опрошенных рекламодателей 84% сообщили, что в текущем году стало сложнее получать новые лиды. Основная причина, по их мнению, – уход с рынка налаженных каналов продвижения, например, значительное сокращение инвентаря таргетированной и контекстной рекламы. Результат по альтернативным источникам не дает желаемого эффекта. Больше всего лид подорожал в сфере красоты и недвижимости.