Крупные рекламные агентства проанализировали изменение цен трафика в текущем году (с 1 января до 1 июля). Инфляция CPC для Яндекс Директа за 7 месяцев составила 25,74%, CPA — 34,99%. Инфляция в рекламной сети Яндекс составила 71,23% и 63,72% по CPC и CPA соответственно. Инфляция CPC по ВКонтакте с января по ноябрь составляет 43%.
Аналитики дают пояснение роста цен рекламы в соцсети:
- выросла конкуренция за трафик, который значительно был урезан после блокировки соцсетей;
- в апреле и мае были проблемы в работе аукциона. Из-за некорректной работы все переключились на ручной режим настройки. Иногда по ошибке списывалась сумма больше, чем требовалась;
- а апреле и мае происходило внедрение новых правил, но модерация работала плохо. Таким образом накопился эффект от непотраченных бюджетов.
Значительная часть рекламного трафика от Google Ads осталась непокрыта. Люди продолжают на гаджетах выполнять поиск через Google, но в этой области работает только SEO. Количество запросов на поисковое продвижение увеличилось.