В первом полугодии текущего года число фишинговых сайтов, которые имитировали маркетплейсы, возросло в 11 раз, их суммарное количество превысило 18 тысяч. Лидировал по числу подделок Авито (заблокировано около 3000 доменов). Второе место заняла Юла (более 1700 доменов), третье – Озон (более 1500). Для сравнения, за такой же период 2022 года было заблокировано: по Авито 329 фишинговых сайтов, по Юле – 94, по Озону – 89.
Ключевой заработок в мошеннической схеме с маркетплейсами занимает доставка. Если пользователь введет свои данные на фишинговом сайте, средства спишутся, товар доставлен не будет. Второе место в этом печальном рейтинге занимают схемы «угона» аккаунтов продавцов. Мошенники выводят средства, которые есть в личном кабинете, а товары быстро распродаются по низким ценам.
Основной источник распространения фишинговых ссылок – мессенджеры. В этих сервисах можно скрывать часть доменного имени при публикации. Невнимательные пользователи с легкостью попадают на фишинговый сайт. Также одним из стимулов мошенничества в этой сфере послужила стремительно растущая популярность маркетплейсов.