Число покупок в интернет-магазинах за первое полугодие текущего года (по сравнению с предыдущим периодом) выросло на 20%. Объем платежей увеличился на 17%, а число покупателей – на 6%. Рынок электронной коммерции в России продолжает развиваться, несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться.
Главный двигатель роста объема продаж в интернете – маркетплейсы. Эти ресурсы позволяют создать выгодные условия для продавцов и стимулируют заполнять ниши, которые освободились после выхода с рынка иностранных брендов.
Зарабатывать смогут как крупные, так и небольшие маркетплейсы. Наиболее востребованные ниши: одежда, товары для дома, спорта, рыбалки и для прочего активного отдыха. Один из стимулов развития рынка – переток из офлайна в онлайн.
Стремительное развитие демонстрирует сфера онлайн-образования. С января по июнь 2023 года на 18% вырос оборот от платежей за мастер-классы, онлайн-курсы и другие услуги образовательного характера. Количество покупателей возросло на 5% по сравнению с прошлым полугодием, но средний чек остался прежним – около 3200 руб.