По данным Федеральной антимонопольной службы владельцы каналов в Телеграм в рекламных постах не обязаны указывать заказчиков. С вопросом на тему размещения рекламы в YouTube и мессенджере обратилась Ассоциация блогеров. ФАС дала пояснения:
- Требование 16 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не относится к кампаниям, проводимым в Messenger Telegram.
- В рекламные сведения, которые интегрированы в YouTube, должны входить данные о рекламодателе.
- Реклама на обоих площадках обязана соответствовать принципам достоверности и добросовестности.
Если будут выявлены нарушения этих правил, ответственные лица привлекаются к ответственности.
С 1 сентября действует закон об учете рекламы в интернете (рекламные сообщения должны размещаться особым образом). До настоящего момента у участников рекламного рынка возникли неясности по разным форматам рекламы в Youtube и Telegram, а также ее маркировке.