В сравнении с прошлым годом рекламные кампании в мессенджере Telegram стали вполовину дороже. Повышение цены связано с отключением Google-монетизации и блокировкой зарубежных социальных сетей. Аудитория Телеграм значительно увеличилась, мессенджер стал одним из главных рекламных инструментов в России.
Бюджет и количество запусков кампаний в Telegram Ads вырос на 591%. Стоимость за 1000 показов (CPM) в марте-июне возросла с 734,3 руб. до 1088 руб. По сравнению с 2021 годом рост цены составил 48,2%.
Изменения коснулись не только цен на рекламу, но и спроса тематик. Весной самыми востребованными у рекламодателей были Telegram-каналы, посвященные маркетингу и городским сообществам (9% общего спроса), экономике и финансам (17%). К концу июня популярность получили юмор и развлечения (10%), бизнес (14%), СМИ (22%).
Аналитики заметили связь запуска кампаний с новостной повесткой: новые возможности или ограничения вызывают рост рекламных посевов. Например, новость о льготной ипотеке для IT-разработчиков активировала предложения от банков.