Лидером по размещению новогодней рекламы среди социальных сетей стал Телеграм. На каналах сервиса было заказано примерно 80% объявлений. Исследование проводила база блогеров и платежная система, проанализировано 2,8 тыс. площадок микроинфлюенсеров.
Наиболее востребованными у рекламодателей были группы и микроблоги с аудиторией 3-9 тыс. подписчиков. Заказчики выбирали их за более высокую скорость запуска кампаний.
На втором месте рейтинга популярности у рекламодателей был сервис YouTube. На каналах видеохостинга размещалось примерно 15% от общего объема рекламы. Остальные 5% пришлись на Instagram.
Среди категорий для размещения праздничной рекламы лидировал лайфстайл. Основные заказчики: EdTech-индустрия, IT-корпорации, банки и книжный сегмент. В первую декаду декабря на рекламу в микроблогах было потрачено на 50% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Сумма составила 9 млн. руб.
В 2021 году рынок инфлюенс-маркетинга достиг 13,8 млрд. долларов. За последние 5 лет обороты в этой сфере выросли в 8 раз.