Проведен анализ инструментов, используемых участниками рекламного рынка России в 2022 году. Выяснилось, что половина от рекламных бюджетов уходит на performance-маркетинг, инвестиции в CRM выросли в 2 раза, а затраты на SMM упали на 30%.
Эксперты определили, что значительная часть рекламного бюджета (50%) вкладывается в performance-маркетинг из-за желания продать товар как можно быстрее. Такая спешка со стороны бизнеса обусловлена экономическим кризисом.
В конце года бренды стали делать упор на контент-маркетинг, где ключевую роль сыграла рекламная сеть Яндекс. В течение года (до момента сделки с VK) наблюдался спрос на рекламу на площадке Дзен.
Бренды также оценили эффективность мобильной in-app рекламы. В 2022 году пользователи чаще стали следить за информационными каналами через смартфоны.
Упадок SMM обусловлен с блокировкой многих соцсетей. Удвоение расходов на CRM связано с факторами:
- значительно дешевле работать с привлеченным пользователем, чем искать нового;
- собственные каналы коммуникаций – долгосрочная инвестиция.
Рынок цифровой рекламы в 2022 в целом просел на 20%.