Статистика за прошедший год показала, что россияне стали тратить на маркетплейсах в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. Количество финансовых операций выросло на 63%. В лидерах по объему покупок: Мегамаркет, Wildberries и Ozon.
Аналитики считают, что такая тенденция связана с общерыночными факторами: развитие новых каналов поставок ушедших брендов, улучшение интерфейса платформы и условий доставки, расширение сети пунктов выдачи продукции.
На фоне роста числа транзакций чек заказа стал меньше на 10% (в среднем 1800 руб.). Такие площадки, как KazanExpress, Мегамаркет и Ozon показали прирост по данному показателю. Например, в Мегамаркете средний чек был на уровне 4800 руб.
Также в 2023 году количество селлеров возросло на 8%, а рост активных продавцов замедлился. Аналитики отмечают регулярное появление новых брендов, которые замещают ушедших зарубежных конкурентов. Последние исследования показывают, что 46% пользователей рассматривают продукцию новых компаний. Наиболее популярные направления для малоизвестных брендов: товары для дома, продукты питания, декоративная косметика.