Многие бренды запустили рекламу с праздничными скидками, рассчитывая на отдохнувшую уже от Черной Пятницы аудиторию. Маркетологи провели анализ более 11 млн заказов и предполагают, что в этот новогодний период россияне будут готовы потратить на 15% больше, чем за прошлый. Самый высокий процент продаж будет приходиться на сегменты электроники, доставки еды, онлайн-игр, бренды event-отрасли.
Мировые тренды продаж говорят о том, что количество заказов может сократиться, средний чек вырастает. Например, за 2022 год показатель GMV увеличился на 7,2%, но число покупок снизилось на 1,5%.
В этом году неожиданно упали заказы через маркетплейсы (по всему миру) – с 64% до 60%, хотя обычно во время распродаж наблюдался рост. В России также покупатели негласно поддержали тренд и сократили покупки через маркетплейсы с 58% до 51%. Таким образом, в новогодний период появляется больше преимуществ у владельцев собственных площадок, приложений и веб-ресурсов. В качестве источников продаж в новогодний период могут усилиться купоны, витринные сайты, контентные платформы, кэшбэк-сервисы.