В Госдуме был внесен законопроект, согласно которому использование в публичном пространстве иностранных слов будет строго ограничено. Это условие непосредственно относится к СМИ и рекламе. Соответствующий документ, представленный от «Единой России», опубликован на веб-ресурсах Госдумы.
Данная законодательная инициатива призвана защитить русский язык. В пояснительной записке говорится о необходимости сократить количество англицизмов по всей России. В первую очередь это относится к публичному пространству: продаже товаров и услуг, рекламе, градостроительной деятельности.
Представители «Единой России» предполагают, что эта инициатива дополнит законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе». Авторы считают, что русский язык должен быть обязательным при составлении рекламных объявлений для размещения их в общественных местах и интернет-пространстве.
При вступлении в силу законодательной инициативы на витринах, вывесках и в рекламных сообщениях теперь нельзя использовать такие слова, как sale, coffee, shop, open, fresh и подобные. Исключение предполагается сделать только для существующих товарных знаков и фирменных наименований.