Это нововведение коснется категорий из электроники, компьютеров, детских колясок и бытовой техники. Процесс планируют закончить к концу июня, для всех остальных категорий товаров все останется по-прежнему.
Теперь перенаправлять покупателей напрямую на сайты магазинов Яндекс будет только в том случае, если подходящие товары будут отсутствовать для заказа на Маркете. После нововведений, чтобы получать заказы с Маркета, необходимо как можно скорее начать продавать на витрине Маркета. Продавец должен будет решить, кто будет хранить, упаковывать и доставлять заказы покупателю, а также определиться с моделью FBY, FBY+.
За каждый доставленный заказ продавцы будут оплачивать только 2% от стоимости товара. Этот процент значительно меньше, чем расходы на работу с маркетплейсом при использовании модели ADV. В среднем, расходы в категории мобильных телефонов составляют сейчас 4.4%, в пылесосах – 5.8%, в планшетах – 3.7% , в электронике – 4.3%.
Для того, чтобы минимизировать возникающие трудности в начале продаж на витрине маркетплейса, продавцам будет предложена бесплатная помощь от технологических партнеров Яндекса. А также 13 мая Яндекс проведет подробный вебинар, на котором ответит на все вопросы. Регистрация на вебинар обязательна.
По данным Яндекса, за последние 4 года доля маркетплейсов в России составила до 30% от общего оборота онлайн-торговли