В настоящий момент 6 компаний готовы вести учет всей интернет-рекламы на рынке России и передавать данные в Роскомнадзор. Заинтересованность в том, чтобы занять роль оператора рекламных данных проявили VK, Яндекс, Ozon, AmberData, МТС и «ВымпелКом».
С 1 сентября текущего года в силу вступят поправки, согласно которым в России должна быть единая система учета интернет-рекламы. Заказчики рекламы, агентства и все площадки должны будут отправлять в Роскомнадзор данные о кампаниях через операторов рекламных данных. Указаний по стоимости таких услуг на данный момент нет, как и полномочий у Роскомнадзора в ценообразовании. Например, «ВымпелКом» запланировал комиссию 1% от суммы первичного акта работ.
В Яндекс заявили, что планируют сделать услугу бесплатной в течение тестового периода (6 месяцев). МТС и Ozon вопрос цены еще прорабатывают. На стоимость повлияет расход на содержание базы данных.
Эксперты отмечают, что у большинства претендентов еще не сложилось понимание, как должен функционировать оператор рекламных данных.