По итогам 2023 года Яндекс не допустил к показу около 35 млн мошеннических объявлений. Большинство из них – нелегальные финансовые услуги, фишинг, интим-услуги, мошенничество в сфере ремонта.
Было заблокировано более 214 тыс. недобросовестных рекламодателей, которые попытались в Директе разместить объявления запрещенных услуг или товаров. Год до этого показатель был меньше на 42%. Также в рекламной сети Яндекс в 2023 году было заблокировано более 15500 приложений, 17500 сайтов и 2700 телеграм-каналов.
Для модерации рекламы в прошлом году впервые начал использовать нейросеть на базе DSSM. Такой инструмент умеет определять близость текстов по семантике. Благодаря такому внедрению точность при классификации объявлений повысилась на 30%. Нейросеть в настоящий момент применяется в тематиках: БАДы, лекарства, табак и алкоголь. Чтобы классифицировать лекарственные препараты, используются данные официальных реестров. YandexGPT берет названия из рекламы и ищет возможные другие значения. Объявления проходят дополнительную фильтрацию по модели DSSM.