С первого дня сентября в Роскомнадзор стала поступать информация о рекламных кампаниях от претендентов на роль операторов рекламных данных (ОРД). Во всех организациях и структурах, которые подали заявки на ОРД, ведутся проверки. Тестируется взаимодействие информационной системы компании с Единым реестром.
Пока Роскомнадзор не оглашает, в каких организациях идет проверка и тестирование, но на роль ОРД подавали заявки:
- Медиаскаут (МТС);
- VK;
- ОЗОН-ОРД;
- Первый ОРД (Вымпелком);
- Лаборатория разработки (СБЕР);
- ОРД-А (Амбердата);
- Яндекс.
Представители МТС и Яндекса дали подтверждение, что уже передают данные об интернет-рекламе в реестр.
Оценка технической готовности для всех операторов должна быть завершена в течение месяца. После этого появится итоговый список ОРД, с которыми будет работать Роскомнадзор. Количество компаний, которые могут быть операторами не ограничено.
В условиях к ОРД сказано, что организация должна быть юридическим лицом с уставным капиталом от 200 млн. руб. Также у компании должно быть документальное подтверждение от рекламных сетей, что они готовы с ней сотрудничать.