После того как с рынка России ушли зарубежные социальные сети и платформы для рекламы, маркетологи лишились основной массы своих инструментов продвижения. Исследования показывают, что рекламный бюджет, который был предназначен для YouTube, теперь направлен в VK Рекламу. Далее по объему средств занимают: программатик-платформы, Яндекс Директ (видеореклама), онлайн-кинотеатры.
После Google Ads рекламодатели переключились на Яндекс Директ. Бюджет из закрытых социальных сетей в основном направлен в VK. Часть рекламодателей не стали перераспределять средства, которые были выделены для иностранных платформ. Большинство из таких направляли рекламу в TikTok. На российский аналог Yappy переключились только 5%.
Российские рекламодатели в целом отмечают, что цены на рекламу выросли, но при этом ощущается недостаток интересных форматов, инструментов аналитики. Эксперты рынка считают, что несмотря на то, что интернет-инвентарь сократился, дополнительные средства будут направлены на российские маркетплейсы и классифайды.