Обороты рынка интернет-рекламы в России в 2020 году по сравнению с 2019 годом выросли на 4% и достигли 253 млрд рублей (без учета НДС). Такие данные предоставила в своем ежегодном отчете Ассоциация коммуникационных агентств России.
В различных сегментах рост наблюдался неодинаковый. Например, в сегменте видеорекламы рост самый заметный – около 5% (до 20,8 млрд руб.), а в сегменте поисковой рекламы значительно меньше – порядка 1% (до 104,5 млрд руб.). Общий объем рекламы в России в 2020 году снизился на 4% по сравнению с 2019 годом и составил 473, 4 млрд руб. Единственный рынок, который показал рост – рынок интернет-рекламы. Самый сильный упадок наблюдается в оборотах на рынке радио и на рынке прессы (30% и 47% соответственно по сравнению с показателями 2019 года). Российскому рынку рекламы во время пандемии пришлось тяжело, но он смог его пережить лучше, чем многие зарубежные рынки, — отмечает Сергей Веселов, вице-президент АКАР.
Нынешний кризис не совсем типичный и имеет ряд особенностей:
1. К этому кризису никто не был готов. Он пришел неожиданно и его развитие было стремительным.
2. Рынок товарок и услуг пострадал неравномерно. Особенно тяжко пришлось туризму, индустрии развлечений, рынку автомобилей, техники. В то время как, площадки онлайн-торговли, фармацевтические компании и компании, связанные с продуктами питания увеличили свои обороты и затраты на рекламу.
3. Из-за административных запретов произошло сильное перераспределение аудитории в самый пик кризиса. Показатели аудитории ТВ и интернета из-за карантина быстро выросли, а у других сегментов наблюдался упадок.